РОСПОТРЕБИНФОРМ

Апелляция втрое увеличила автовладелице компенсацию за просрочку доставки Toyota Porte из Японии

_/

Апелляция втрое увеличила автовладелице компенсацию за просрочку доставки Toyota Porte из Японии

11.04.2013

Красноярский краевой суд втрое увеличил размер неустойки, ранее взысканной с фирмы в пользу автовладелицы за просрочку доставки ей Toyota Porte, сообщает пресс-служба суда. 

Женщина в декабре 2012 г. обратилась в Кировский районный суд Красноярска суд с иском о защите прав потребителя к автоаукционной компании. За просрочку доставки ей автомобиля она просила взыскать неустойку, компенсацию морального вреда 30 тыс. рублей и штраф. Согласно материалам дела, в октябре 2011 г. гражданка заключила агентский договор с ООО «Авторитет-финанс», по условиям которого фирма обязалась за вознаграждение совершить сделки, связанные с приобретением автомобиля на аукционах Японии, и доставить товар покупательнице в течение 45 дней с момента его покупки. После уведомления клиентки о покупке автомобиля Toyota Porte 2007 г. выпуска, она заплатила его цену, в том числе и стоимость доставки. Автомобиль должен был прибыть в Красноярск до середины января 2012 г., но фирма передала его истице только в апреле, с опозданием в 81 день. 

Рассматривая дело, суд пришел к выводу, что факт нарушения прав потребителя установлен – ответчик в нарушение принятых обязательств допустил просрочку их исполнения, поэтому требования истицы о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа подлежат удовлетворению. Согласно нормам статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены оказания услуги. Однако сумма неустойки не может превышать цену оказания услуги. При исчислении размера неустойки суд исходил из общей цены услуги по доставке товара — 57,1 тыс. рублей, с учетом выплаты компанией в добровольном порядке 1,3 тыс. рублей за просрочку исполнения обязательств. Истица требовала взыскать неустойку в размере 55,8 тыс. рублей (сумма цены услуги за вычетом добровольной выплаты компании), но суд применил статью 333 ГК РФ и снизил ее до 18,6 тыс. рублей.    

В январе 2013 г. Кировский райсуд Красноярска постановил взыскать с ООО «Авторитет-финанс» в пользу автовладелицы 18,6 тыс. рублей неустойки, 2 тыс. рублей компенсации морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя 10,3 тыс. рублей (50% от взысканной в пользу потребителя суммы).    

Женщина обжаловала судебное решение, считая необоснованным снижение неустойки и прося удовлетворить иск в полном объеме. Принимая по делу новое решение, Красноярский крайсуд указал, что в соответствии с разъяснением, содержащемся в постановлении пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», применение статьи 333 ГК РФ возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает допустимым уменьшение размера неустойки. Поскольку ответчик не представил доказательств, что просрочка доставки была вызвана исключительными и не зависящими от его действий обстоятельствами, краевой суд увеличил сумму неустойки.

В результате апелляционным определением от 3 апреля 2013 г. Красноярский краевой суд постановил взыскать в пользу истицы 55,8 тыс. рублей неустойки, при этом пропорционально увеличив штраф до 28,9 тыс. рублей. Размер госпошлины в доход местного бюджета также увеличился с 943 руб. до 2073 руб. А сумму компенсации морального вреда, взысканной в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», краевой суд оставил без изменения, посчитав, что она отвечает требованиям разумности и справедливости.

Источник ПРАВО.ру

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика