РОСПОТРЕБИНФОРМ

Алкоголю в Интернете – нет!

_

   Алкоголю в Интернете – нет!

21.06.2012 16:36

Чиновники хотят запретить рекламу алкоголя в Интернет-СМИ

23 июля 2012 года вступает в силу новая редакция закона «О рекламе», в которой установлены новые правила рекламы спиртного.

Алкоголь будет запрещено рекламировать на первой и последней страницах печатных изданий, на телевидении и радио, а также в наружной рекламе.

Теперь законодатели решили, что запретить рекламу алкоголя стоит и в Интернете.

Инициаторы законопроекта хотят запретить рекламу слабоалкогольной продукции на сайтах, которые зарегистрированы как СМИ. Ко второму чтению депутаты обещают пересмотреть законопроект и распространить требование о запрете на все алкогольные напитки и на Интернет в целом.

Параллельно в Государственной Думе рассматривает еще один антиалкогольный проект — поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Планируется ужесточить санкции за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, причем сразу в десять раз. Таким образом, максимальный размер штрафа для физического лица составит 50 тысяч рублей, для юридического – 500 тысяч рублей.

Комментирует пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Шарапова Юлия: «Общество защиты прав потребителей поддерживает любые антиалкогольные кампании, в том числе и о запрете рекламы алкоголя в Интернете.

Однако складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, в России идет масштабная антиалкогольная кампания – увеличиваются штрафы, запрещается продажа в вечерние часы и т.д., но в то же самое время, рассматривается новая редакция Технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», в которой предлагается отказаться от ПЭТ-тары.

У ОЗПП существуют серьезные опасения, что значительная часть потребителей, отказавшись от подорожавшего пива, сделает выбор в пользу крепкого алкоголя – дешевой водочной продукции низкого качества.

На сегодняшний день и так свыше 60% потребляемого россиянами алкоголя приходится на крепкие спиртные напитки, большая часть которых выпускается в стеклянной таре.

Таким образом, неизбежный в случае запрета ПЭТ-тары рост цен на пивоваренную продукцию только усугубит тяжелую ситуацию с алкоголизацией населения, увеличит уровень смертности от отравлений и «алкогольных» заболеваний».

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика