Сорбет станет десертом, а не мороженым

   Сорбет станет десертом, а не мороженым

   Сорбет  станет десертом, а не мороженым


27.12.2011 С 1 января в Таможенном союзе вступают в силу новые стандарты маркировки Фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет перестанут считать мороженым и возможно начнут называть десертом. Пока нет единого решения, производство немолочного мороженого ставится под запрет. Производители уже заявили о том, что даже если регламент по новой маркировке будет принят, первые полгода уйдут на подготовку документов, и заявленные продукты могут исчезнуть с полок магазинов. Ритейлеры причин для беспокойства не видят, считая, что производители всегда найдут выход, например, обыграют упаковку. Аналитики констатируют, что и сейчас производители не соблюдают правила, например, на полках магазинов до сих пор нельзя встретить «молочных напитков». Комментирует эксперт Общества защиты прав потребителей Роман Гайдашов: «Желание органов таможенного союза перевести фруктовый лед и сорбет из категории «мороженого» (как молочного, молочного составного или молокосодержащего продукта) в категорию «десерты» вполне разумное. Это необходимо было сделать давно. Эта продукция, действительно, не имеет ничего общего с «мороженым» (кроме термического состояния) и не имеет в своем составе молочных компонентов. Другой вопрос — фруктовое мороженое с содержанием молока (молочного жира) и добавленными немолочными компонентами. Считаю, что такой продукт, может называться молокосодержащим и вполне подпадает под требования регламента. Беспокойство производителей понятно: не хочется менять упаковку, этикетки (это затратно!), и самое главное, лишаться льготной налоговой ставки НДС в 10 % при производстве молочных продуктов. Теперь по этим наименованиям придется платить все 18%. Поверьте — разница колоссальная с учетом объемов производства и масштабов потребления. Совершенно не согласен с тем, что нельзя будет навести порядок и заставить производителей правильно маркировать такие продукты (как описано выше на примере питьевого молока и молочных напитков). Законодательные рычаги для этого есть. Нужен достаточный контроль со стороны государства и создание прецедента «публичного наказания» для первого пойманного за руку производителя. И, естественно, пересмотр меры ответственности для нарушителей. Штраф в 5000 рублей для предприятия — не наказание! Также могут помочь ответственные торговые сети (ритейл) и Союз мороженщиков, одной из функций которого является наведение порядка в этой области, ведение честной конкуренции и соблюдение игроками рынка действующих законов. До жаркого «высокого сезона» время у производителей есть».

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь: http://ozpp.ru/news/sorbet-stanet-desertom-a-ne-morozhenym.html