РОСПОТРЕБИНФОРМ

   Сорбет станет десертом, а не мороженым

   Сорбет станет десертом, а не мороженым

   Сорбет  станет десертом, а не мороженым


27.12.2011 С 1 января в Таможенном союзе вступают в силу новые стандарты маркировки Фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет перестанут считать мороженым и возможно начнут называть десертом. Пока нет единого решения, производство немолочного мороженого ставится под запрет. Производители уже заявили о том, что даже если регламент по новой маркировке будет принят, первые полгода уйдут на подготовку документов, и заявленные продукты могут исчезнуть с полок магазинов. Ритейлеры причин для беспокойства не видят, считая, что производители всегда найдут выход, например, обыграют упаковку. Аналитики констатируют, что и сейчас производители не соблюдают правила, например, на полках магазинов до сих пор нельзя встретить «молочных напитков». Комментирует эксперт Общества защиты прав потребителей Роман Гайдашов: «Желание органов таможенного союза перевести фруктовый лед и сорбет из категории «мороженого» (как молочного, молочного составного или молокосодержащего продукта) в категорию «десерты» вполне разумное. Это необходимо было сделать давно. Эта продукция, действительно, не имеет ничего общего с «мороженым» (кроме термического состояния) и не имеет в своем составе молочных компонентов. Другой вопрос — фруктовое мороженое с содержанием молока (молочного жира) и добавленными немолочными компонентами. Считаю, что такой продукт, может называться молокосодержащим и вполне подпадает под требования регламента. Беспокойство производителей понятно: не хочется менять упаковку, этикетки (это затратно!), и самое главное, лишаться льготной налоговой ставки НДС в 10 % при производстве молочных продуктов. Теперь по этим наименованиям придется платить все 18%. Поверьте — разница колоссальная с учетом объемов производства и масштабов потребления. Совершенно не согласен с тем, что нельзя будет навести порядок и заставить производителей правильно маркировать такие продукты (как описано выше на примере питьевого молока и молочных напитков). Законодательные рычаги для этого есть. Нужен достаточный контроль со стороны государства и создание прецедента «публичного наказания» для первого пойманного за руку производителя. И, естественно, пересмотр меры ответственности для нарушителей. Штраф в 5000 рублей для предприятия — не наказание! Также могут помочь ответственные торговые сети (ритейл) и Союз мороженщиков, одной из функций которого является наведение порядка в этой области, ведение честной конкуренции и соблюдение игроками рынка действующих законов. До жаркого «высокого сезона» время у производителей есть».

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь: http://ozpp.ru/news/sorbet-stanet-desertom-a-ne-morozhenym.html
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика