Штрафом горю не поможешь

   Штрафом горю не поможешь

   Штрафом горю не поможешь


Одно лишь увеличение размера штрафов для транспортных компаний, работающих без лицензии, не поможет избежать трагедий подобных крушению «Булгарии» Вчера на сайте Ространснадзора опубликовали заявление, в котором опровергается информация СМИ о том, что ведомство выдало компании «АгроРечТур», субарендатору теплохода «Булгария», лицензию на перевозку пассажиров без проверки реального состояния судна. «Предприятием осуществлялась незаконная предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров», — поясняется в документе. Днем ранее на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что российские власти планируют увеличить штрафы для транспортных компаний, работающих без лицензии, в десять раз до 500 тысяч рублей, а для владельцев таких компаний – в 50 раз до 100 тысяч рублей. Вице-премьер напомнил, что в настоящее время судовладелец потерпевшего крушение теплохода «Булгария», который имел выручку лишь с одного рейса в несколько сотен тысяч рублей, может быть оштрафован всего лишь на 40 тысяч. Господин Иванов считает, что причиной подобных трагедий все чаще становится алчность владельцев транспортных средств, нарушающих законы для получения прибыли при минимальных затратах на обеспечение безопасности пассажиров. По словам вице-премьера, вопрос об увеличении штрафов за работу без лицензии будет решаться в течение ближайшей недели. Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Погоня за прибылью – не единственная и не главная причина трагедий. Сегодняшний уровень ответственности транспортных компаний несоизмерим с теми последствиями нарушения законов, свидетелями которых мы становимся. В России отсутствует система эффективного контроля над деятельностью предприятий торговли и  сферы услуг. Она была последовательно демонтирована под лозунгом «хватит кошмарить бизнес». В последние годы в законодательство были внесены поправки, которые фактически полностью парализуют деятельность контрольных органов. В частности, проверять предприятия, в том числе осуществляющие перевозку пассажиров, должны не чаще чем раз в три года. При этом за три дня организация предупреждается о проверке. Такого абсурдного законодательства нет ни в одной стране мира. Все массовые трагедии последних лет – следствие необдуманной государственной политики. К примеру, в деле о «Хромой лошади» винили пожарную охрану, однако контрольные функции этой службы ранее также были сокращены. К сожалению, в нашей стране часто так бывает, что только трагедии побуждает чиновников начать принимать меры. В России много разных надзирающих структур, однако их работа неэффективна. Увеличение штрафов – нужная и необходимая мера, но если контролирующие органы не будут иметь полномочий для проверок, от этой меры не будет толку. Кроме того, привычное стремление власти быстрее оправдать себя в глазах общественности за свое прежнее бездействие, наспех разработав поправки о штрафах, может только усугубить ситуацию. В частности, новый полумиллионный штраф может повлечь за собой очередной виток коррупции, так как судовладельцам в условиях увеличения размера взыскания по-прежнему будет проще решить вопрос с надзирателями с помощью взятки». оглавление | следующая статья > >

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь: http://ozpp.ru/news/news_2038.html